С приходом нового двигателя Cummins 2.8 в модельный ряд автомобилей Газель мнения газелеводов разделились на два лагеря. Первые, приверженцы старой школы, утверждают, что двигатель УМЗ надежный, предсказуемый и прост в обслуживании. Вторая сторона собирает аргументы в пользу американского силового агрегата. На текущий момент количество статистических данных позволяет делать довольно обоснованные выводы о том, насколько надежен двигатель Камминз 2.8, сколько денег придется потратить на зачасти в процессе эксплуатации и каков ресурс двигателя до первой серьезной поломки.
Включает в себя топливную рейку, насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливный фильтр.
Условия эксплуатации, позволяющие максимально продлить ресурс топливной системы любимой Газели, довольно просты. Хорошее топливо является залогом длительной работы форсунки ISF 2.8. Заправляясь на брендованной заправке вы снижаете вероятность появления нагара на игольчатом клапане форсунки. Второй по уровню риска является опасность появления стружки в форсунке. Стружка может появится по причине попадания воздуха в ТНВД. Очевидно, что такая вероятность создается при низком уровне топлива в баке. Логично будет заливать полный бак и не выезжать его досуха.
Топливный фильтр ISF 2.8 требует регулярной замены. Качество фильтрующего элемента гарантирует эффективность фильтрации. Делаем вывод о том, что перспективнее и спокойнее будет покупать оригинальный топливный фильтр Cummins. Экономия на скрепках может привести к высоким затратам в будущем.
Если вы живете в глубокой провинции и качество топлива всегда оставляет желать лучшего, есть смысл установить дополнительный сепаратор.
Расход топлива Газель Соболь, Газель Next с двигателем Cummins составляет 9-10 литров на трассе и до 12 литров в городском цикле. Если расход на вашей Газели превышает 14 литров, есть смысл произвести ультразвуковую чистку форсунок, т.к. существует вероятность неплотного закрывания клапана форсунки и подтекание солярки в цилиндр в положении "закрыто". Более уверенные выводы может дать повышение рабочей температуры двигателя или детонация на холостых оборотах.
Были замечены случаи выхода из строя электронной педали газа. Симптоматика поломки похода на недостаточное количество топлива в системе.
Вопрос с турбиной Cummins ISF 2.8 возникал только в связи с инициативой завода производителя об усилении крепления турбины к блоку цилиндров для снижения вибраций получаемых от выпускного коллектора. Неприятным следствием повышенной вибрации могло стать поломка маслоотводящей трубки турбокомпрессора. В остальном нареканий на работу турбокомпрессора для Газели Cummins не возникало.
Воздушный фильтр на Газель Cummins производится в России компанией Big Filter. Периодичность замены составляет 15 000 километров. Были выявлены несущественные проблемы с подсосом воздуха в обход фильтрующего элемента, связанные с конструкцией самого воздушного фильтра. Конструкция была изменена.
Масляный фильтр на Газель Cummins производится под контролем компании Fleetguard. К сожалению, на рынке попадаются не оригинальные экземпляры масляного фильтра. Были замечены проблемы с травлением масла из-под уплотняющей резинки. Решением вопроса стало смазывание сочленения фильтра густой силиконовой смазкой или спреем.
Стартер на Газель Cummins производится сторонней компанией под контролем Cummins. Стартер имеет редукционную конструкцию с подшипником качения. Механическая часть стартера нареканий не вызывает. В населенных пунктах с зимней обработкой дорог химическими составами наблюдались случаи отказа электрической части стартера. Вопрос решался переборкой, зачисткой и смазкой стартера.
Термостат на Газель Cummins может обратить на себя внимание в двух случаях: температура прогретого двигателя не поднимается выше 70 градусов, или двигатель начинает закипать. И если первый случай говорит о том, что причина гарантированно в термостате, то второй вариант может говорить и в пользу неисправности другой системы. Замена термостата не трудоемка и возможна в гаражных условиях.
Поддон двигателя на Газель Cummins сделан из пластика. Сливная пробка вкручивается в приемную часть, запрессованную в поддон. При большом усилии существует вероятность поломки: отделении металлической части поддона от пластмассовой части конструкции. Вопрос решается заменой поддона, или холодной сваркой.
Осуществляем доставку запчастей Cummins ISF в Москву, Санкт-Петербург, Ростов, Нижний Новгород и другие города.