Распредвал Cummins

Замена распределительного вала Cummins

Дизельные двигатели Cummins ISF 2.8/3.8 оборудованы головкой блока цилиндров с одним распределительным валом. Привод клапанов осуществляется через коромысла и толкатели. Замена распредвала Cummins может потребоваться в следующих случаях:

присутствие постороннего шума в области крышки клапанов головки блока цилиндров;

явное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива;

характерный стук в газораспределительном механизме.

Для замены распредвала необходимо полностью демонтировать головку блока цилиндров. Настоятельно рекомендуется произвести полный демонтаж и капитальный ремонт головки. Распределительный вал Cummins (арт. 5267994) не подлежит ремонту и при износе обязательно должен быть заменен на новый. Это не зависит от того, где появился износ – на опорных шейках распределительного вала или на кулачках.

Для демонтажа распределительного вала понадобиться разобрать навесное оборудование головки блока и снять крышку клапанов. В частности, необходимо демонтировать топливопроводы форсунок, непосредственно топливные форсунки Cummins (арт. Cummins 5258744/Bosch 0445110376), разобрать впускной тракт, демонтировать термостат и другие детали, которые могут помешать ремонту.

После снятия крышки клапанов можно приступить к разборке головки. Вам потребуется демонтировать коромысла привода клапанов, а также звездочку и приводную цепь распределительного вала, предварительно сняв натяжное устройство. Замену распределительного вала можно провести и без демонтажа головки, однако такой ремонт не даст никаких гарантий того, что новый вал не износится преждевременно. После снятия старого вала необходимо тщательно осмотреть его посадочное место. Если на опорах имеются задиры или повышенный износ, то в этом случае необходимо полностью менять головку блока цилиндров. Не стоит вытачивать ремонтные втулки, так как такой ремонт – это лишь временная мера и менять головку все равно придется.

Если износился лишь сам распредвал Cummins, то в этом случае можно обойтись только его заменой. Износ шеек и кулачков распределительного вала выявляется только при помощи измерений. При равномерном износе и отсутствии грубых задиров практически невозможно увидеть дефект невооруженным глазом. В процессе проведения ремонта также необходимо обратить внимание на состояние коромысел привода клапанов. При наличии износа коромысло Cummins (арт. выпускное 5267686/впускное 5267687) также необходимо заменить.

Если ремонт производится на полностью демонтированной головке блока, то в этом случае настоятельно рекомендуется проверить плотность прилегания клапанов. В случае нарушения герметичности необходимо провести притирку клапанов к седлам или заменить их на новые. Обратите внимание, что при установке новых клапанов, они также должны подвергаться притирке для достижения наилучшего прилегания. От прилегания клапанов к седлам зависит значение компрессии, а значит мощность и расход топлива двигателя. Впускные и выпускные клапаны Cummins (арт. выпускной 5256949/впускной 5261320) меняются не сложно и их стоимость весьма приемлема.

Пред обратной сборкой необходимо обязательно приобрести и установить новую прокладку головки блока. При установке прокладки категорически запрещено использовать всевозможные герметики. Если наблюдается периодическое прогорание прокладки головки блока цилиндров, то это говорит о неровности плоскости прилегания корпуса головки к блоку двигателя. В этом случае необходимо провести шлифовку головки блока.