Капитальный ремонт дизеля Cummins своими руками

Капитальный ремонт дизельного двигателя – работа довольно трудоемкая и ответственная. Капитальный ремонт, рано или поздно требуется каждому двигателю, и Cummins не исключение. Детали и узлы двигателя неминуемо изнашиваются и в конечном итоге требуют ремонта, восстановления или полной замены. Конечно же, настоятельно рекомендуется доверить капитальный ремонт опытному специалисту. Однако дизель Cummins не так сложен, и вы можете сделать ремонт самостоятельно, конечно же, если у вас имеется соответствующий опыт. Если же опыта ремонта у вас нет, то в этом случае наилучшим вариантом будет проведение ремонта в автосервисе. Если все же вы решили сделать ремонт самостоятельно, то необходимо ознакомиться с основными моментами этого ответственного мероприятия. Именно об этом мы и поговорим в этой статье – о капитальном ремонте двигателя Cummins.

Когда необходимо проводить капитальный ремонт дизеля

У многих недостаточно опытных автовладельцев часто возникает вопрос, когда необходимо проводить капитальный ремонт. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как на ресурс двигателя влияет достаточно много факторов:

  • климатические условия эксплуатации;
  • преобладание эксплуатации в городе или по трассе;
  • качество применяемых расходных материалов;
  • своевременность и качество периодического обслуживания, и многое другое…

Перечислять факторы, которые влияют на ресурс двигателя можно очень долго. Необходимость ремонта определяется по состоянию силового агрегата. Если вы регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, используете только качественные расходники и запчасти Cummins, то в этом случае капитальный ремонт понадобиться, как минимум, через 300 тыс.км. пробега.

Отдельно стоит поговорить о запчастях и расходниках для двигателей Cummins. На данный момент на рынке автозапчастей присутствует достаточно много некачественных запчастей для данного двигателя. Поэтому, покупать расходные материалы и запасные части лучше всего в проверенных и надежных магазинах. В нашем автомагазине вы всегда сможете купить только качественные запчасти Cummins по наиболее оптимальным ценам. В нашем ассортименте всегда имеется:

Мы предлагаем качественные запчасти от известных производителей по самым низким ценам. Если вы приобретаете запчасти у нас, то в их качестве вы можете не сомневаться.

Признаки необходимости капитального ремонта

Как уже говорилось, капитальный ремонт – это весьма трудоемкое и затратное мероприятие. Поэтому, прежде чем демонтировать двигатель и приступать к его ремонту, необходимо провести диагностику и удостовериться в необходимости ремонта. Попробуем перечислить основные признаки, по которым можно судить, нужен ремонт или нет:

  • в цилиндрах двигателя снижена компрессия;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах и никакие регулировки не помогают;
  • двигатель плохо запускается;
  • из выхлопной трубы идет черный дым и причина явно не в топливной системе;
  • посторонний шум в блоке цилиндров.

Если двигатель явно потерял мощность и из выхлопной трубы идет черный дым, то это еще не говорит о необходимости капитального ремонта. Вполне возможно, что виноваты топливные форсунки Cummins или ТНВД. Однако если ремонт топливной системы не приносит результатов то, скорее всего, причина в износе цилиндропоршневой группы. Снижение компрессии явно говорит о том, что необходимо менять кольца или даже устанавливать ремонтные гильзы Cummins. Неравномерная работа двигателя и плохой запуск также могут быть вызваны неисправностями в топливной системе. Отсюда следует что, прежде всего, необходимо провести диагностику и устранить все возможные неисправности. И если ничего не помогает, то только в этом случае приступать к капитальному ремонту двигателя.

Этапы капитального ремонта

При капитальном ремонте можно выделить несколько этапов работ:

  • демонтаж и мойка двигателя;
  • разборка;
  • дефектация;
  • ремонт и замена узлов;
  • сборка и установка двигателя.

Наиболее сложный этап при ремонте – это, конечно же, дефектация. Если вы полностью разобрали двигатель, то необходимо тщательно проверить все его узлы и агрегаты, чтобы не пришлось разбирать все вновь. От того, насколько качественно будет проведена дефектация, зависит качество ремонта.

Наиболее важными узлами являются кривошипно-шатунный механизм, цилиндропоршневая группа и газораспределительный механизм. Для обеспечения номинального давления масла необходимо проверить износ коленчатого вала и поменять шатунные и коренные вкладыши Cummins. Цилиндропоршневая группа также нуждается в должном внимании, так как именно от нее зависит мощность двигателя и расход топлива. Если поршни или гильзы Cummins будут изношены, то вы не добьетесь хорошей компрессии а, следовательно, двигатель будет работать не на полную мощность, и расход топлива вас не будет радовать. Если поршни и гильзы в хорошем состоянии, то поменять поршневые кольца Cummins определенно не помешает.

При сборке двигателя используйте только новые прокладки – на этом экономить не стоит. В нашем магазине вы можете купить комплект прокладок Cummins для капитального ремонта. После сборки необходимо обязательно отрегулировать газораспределительный механизм. Для максимальной отдачи двигателя клапана необходимо отрегулировать в точности с рекомендациями производителя. Но самое главное – аккуратность, внимательность и применение только качественных запчастей. Не стоит покупать самые дешевые запчасти сомнительного качества. Помните, что повторный капительный ремонт – занятие не из приятных. Лучше всего сразу купить качественные запчасти Cummins и сделать двигатель надолго.