Блок цилиндров

Вкладыши коленвала

Воздушные компрессоры

Генераторы

Головка блока цилиндров

Датчики

Картеры маховика

Коленвалы

Кольца поршневые

Маховики

Насосы ГУР

Натяжители ремня

Патрубки

Поддоны картера

Помпы

Прокладки ГБЦ

Распредвал

Ремни приводные

Ролики

Сальники

Стартеры

Термостат

Топливные насосы ТНВД

Турбины

Фильтры

Форсунки топливные

Как заменить топливный и воздушные фильтры двигателя Cummins 2.8 L на «Газели» Next

Моторами американского концерна Cummins ISF с рабочим объёмом 2.8 л комплектуются российские малотоннажные машины Gazel Next, Gazel Biznes.

«Камминз» в Китае, что вызывает недоверие к их качеству у определённой группы автовладельцев. Нередко водители списывают на китайскую сборку все поломки силовых установок, в которых, как оказывается после выполнения ремонта, виноваты они сами. Причина: «забывчивость» в деле смены расходных материалов моторного узла, некорректное использование грузового автомобиля и агрегатов, установленных на них. При нормальной эксплуатации, регулярном техническом обслуживании двигатели готовы радовать своих хозяев безотказной работой в течение длительного времени.

Однако минусы у этих движков есть. Одним из них считается, если это можно отнести к недостаткам, требовательность моторов Cummins к качеству дизельного топлива. Российская солярка, к сожалению, пока очень далека по качеству от мировых стандартов. Даже ДТ, отпускаемое фирменными АЗС, не соответствует этим нормативам. Говорить о качестве горючего в цистернах или бочках, из которых заправляются некоторые автовладельцы в погоне за экономией, вообще нет смысла.

В результате раньше отведённого им срока выходят из строя компоненты моторного узла, нестабильно работает двигатель в целом.

Исходя из этого повышается роль фильтрующих элементов системы дизтоплива, а также воздуха, забираемого из атмосферы. Водитель «Газели» просто обязан соблюдать сроки замены топливных и воздушных фильтров «Камминз» ISF 2.8. От этого напрямую зависит ресурс работы американского дизеля, его производительность.

В нашей статье расскажем о регламенте смены фильтрующих элементов этого мотора, а также рассмотрим поэтапно шаги подобного обслуживания.

Конструкция топливного фильтра Cummins ISF

Прежде чем приступить к замене фильтра топлива в моторном отсеке Gazel Next, расскажем о конструкции узла. В различных вариантах комплектации силовой установки «Камминз» серии ISF 2.8 л можно увидеть разные варианты размещения фильтрующих элементов.

В штатном исполнении на данном грузовом автомобиле стоит очиститель дизельного горючего, состоящий из следующих частей:

– сепаратора;

– топливного фильтра тонкой чистки;

– фильтрующего элемента грубой очистки.

Устройство представляет собой пластиковую колбу, в которой установлен топливный фильтр. Конструкция закрывается резьбовым соединением, с помощью которого крышка сепаратора фиксируется на колбе.

Помимо этих деталей в состав очистителя входят:

  • помпа для ручной подкачки дизтоплива;
  • впускной и выпускной топливные патрубки;
  • сливной кран-штуцер для сброса загрязнений;
  • датчик воды;
  • заглушка спуска воздуха;
  • фишка для подключения проводов подогрева ДТ.

Оригинальным деталью является сепаратор Fleetguard FH 21077, артикул заводского фильтра топлива, также произведённого этой американской компанией – FS 19925.

Периодичность замены

Производитель фильтра горючего декларирует проведение замены через 20 тыс. км. Однако для российских условиях эксплуатации этот срок явно не подходит.

Наличие в отечественном дизтопливе вредных для работы моторов веществ: сера, смолистые соединения отрицательно влияют на срок службы деталей силовой установки, сокращают его. В российской солярке могут присутствовать частицы воды, которые также оказывают пагубное влияние на работу двигателя из США.

Сокращают межсервисный интервал непростые климатические условия, характерные для ряда регионов нашей страны.

Эти факторы заставляют владельцев транспортных средств производить замену топливного фильтрующего элемента значительно раньше, чем требуют производители данной продукции.

Эксперты автомобильной отрасли, опытные водители рекомендуют делать смену данного расходника на рубеже 10 – 12 тыс. км. В некоторых, особых случаях использования автомобиля, требуется и более ранняя замена: через 7 – 8 тыс. км.

Признаки засорения топливного фильтра Cummins

Перечислим симптомы, говорящие о том, что ресурс данных компонентов топливной системы Common Rail подошёл к концу:

  • есть проблемы с запуском силового агрегата, мотор может не завестись;
  • двигатель работает не на полную мощность, плавают обороты;
  • увеличивается потребление дизтоплива;
  • во время перехода на нейтральную передачу мотор глохнет;
  • снижается динамика автомобиля при подъёме на возвышенность.

Также подскажет о времени окончания ресурса детали показатель пробега машины на табло бортового компьютера.

Что купить на замену

В настоящее время проблем с фильтрами к моторам «Камминз» нет. В интернет и обычных магазинах продавцы могут предложить разнообразную по стоимости продукцию.

Среди изобилия товаров следует выбирать оригинальные фильтрующие элементы или аналоги, выпущенные по лицензии производителя. Помогут выбрать качественный товар отзывы автовладельцев на форумах интернета.

Почему следует отдавать предпочтение оригинальным топливным фильтрам к дизельным моторам? Именно они смогут качественно произвести очистку горючего от сора, присутствующего в нём, задержать на бумажном фильтрующем элементе вредные для работы силового агрегата частицы.

Также нужно иметь в виду, что дешёвая продукция, выпущенная преимущественно на азиатском континенте, может иметь конструктивные недоработки. Например, в комплектации может отсутствовать резиновый уплотнитель. Некоторые подобные аналоги укомплектованы кольцом из пластикового материала, который не может по своим характеристикам предотвратить проникновение неочищенного дизтоплива в силовую установку.

В итоге хозяину транспортного средства вскоре придётся вновь расходовать деньги на покупку запчастей к топливной системе Common Rail.

Процедура замены топливных фильтрующих элементов Cummins ISF 2.8

Операция по смене фильтров топлива не требует особых навыков и наличия инструмента. Её может выполнить любой, даже начинающий автолюбитель. Этот элемент системы Common Rail расположен под капотом Gazel между силовой установкой и бампером.

В процессе замены потребуются две – три пустых ёмкости для сохранения в чистоте места установки деталей от подтёков дизельного топлива, а также ветошь. Набор стандартных инструментов: отвёртка, пассатижи, ключи понадобятся в случае затруднений при демонтаже.

Рассмотрим алгоритм замены топливного фильтра на «Газели Некст» с двигателем «Камминз» ISF 2.8 л. Она ничем не отличается от аналогичной операции снятия фильтрующего элемента очистки горючего на «Газели Бизнес».

Нужно выполнить следующие действия:

  • Первым дело ослабляется крепление, скидывается провод с минусовой клеммы АКБ.
  • К разъёму колбы очистителя подводятся провода, подключающие подогрев дизельного топлива. Следует отсоединить разъём, проверить контактную группу на предмет окисления или прогара.
  • Демонтируются трубопроводы подачи и выхода дизтоплива из очистителя, остатки горючего из шлангов стекают при этом в специально подставленные ёмкости.
  • Снимается крышка очистителя. Для этого необходимо открутить резьбовой элемент, соединяющий её и корпус устройства. Демонтаж производится ручным способом, в ходе снятия нужно контролировать усилия, чтобы не повредить резьбу.
  • Осторожно, чтобы не забрызгать каплями ДТ место установки, вынимается за выступ верхней части каркаса сам фильтр, кладётся пустую ёмкость.
  • Вместе с фильтрующим элементом снимается кольцо уплотнения. Её также необходимо заменить во время процедуры, так как ресурс уплотнительной резинки недолгий.
  • В колбе очистителя остаётся дизтопливо. Его нужно убрать одним из двух способов: шприцом, с помощью сливного крана. Остатки ДТ вытираются салфеткой или ветошью.
  • После освобождения колбы от жидкости следует обязательно очистить внутренние поверхности колбы, крышки от имеющихся загрязнений. Эта мера необходима: грязь может попасть в цилиндры, засорить новую запчасть.
  • В чистый стакан, как называют деталь дизелисты, вставляется новый элемент фильтрования. Об окончательной установке фильтра расскажет щелчок фиксатора.
  • На торцевую сторону каркаса фильтрующей детали надевается уплотнительное кольцо. Его предварительно следует смочить дизельным топливом для лучшей установки.
  • После этого нужно заполнить пустующее место горючим по максимуму. Это облегчит прокачку, даст возможность быстрее запустить двигатель.
  • На заполненный стакан надевается крышка, она фиксируется к колбе при помощи резьбового соединения.
  • На впускной и выпускной штуцера натягиваются топливные шланги.
  • К разъёму присоединяется фишка с проводами подогрева дизтоплива.

Установка новой детали Common Rail завершена. Следует рычажком прокачать ДТ, а затем можно запустить агрегат для проверки. Нужно проконтролировать корректность его работы, а также осмотреть зону размещения фильтра на предмет утечек в местах соединения.

Замена воздушного фильтра Cummins 2.8 л на «Газель Некст»

Как видно из предыдущего раздела, выполнить замену фильтрующего элемента топливной системы просто. Ещё проще заменить воздушный фильтр «Камминз».

Для этого нужно:

  • Открыть капот. Фильтр по очистке воздуха находится практически в центре пространства в корпусе, защищающем его от влаги, пыли и механических контактов.
  • Демонтировать элементы крепления – пять болтов, равномерно расположенных по диаметру корпуса.
  • Вынуть старый, отработавший своё, фильтр.
  • Выполнить очистку внутренней поверхности защитного корпуса.
  • Установить новую деталь, закрыть крышку, зафиксировать её болтами крепления.

И в этом случае нельзя не упомянуть о том, что для замены следует покупать оригинальную запчасть или качественную аналоговую продукцию. От качества очистки воздуха, необходимого для формирования горючей смеси, зависит исправность и корректная работа силового агрегата «Камминз» ISF 2.8 л.

Укажем каталожный номер оригинального воздушного фильтра: GB9434M. Его производит российская компания Big Filter из Санкт-Петербурга. Фильтрующий элемент выполнен из плотной бумаги, пропитанной фенолом.

Замена воздушного фильтра на «Газели Некст» с силовым агрегатом Cummins ISF 2.8 л осуществляется через 10 – 15 тыс. км пройденного машиной пути. Конкретный показатель зависит от условий использования транспортного средства.

Вернуться к списку статей
Dipaco © 2014 - 2016 Создание интернет-магазина - веб-студия Perse.ru

Запчасти на двигатель Cummins с доставкой по России, для вас в наличии на складе и на заказ.
SEO