Дизель Cummins не заводится
Двигатели Cummins уже давно завоевали статус наиболее выносливых, неприхотливых и надежных силовых агрегатов для коммерческого транспорта. Однако, каким бы ни был надежным дизельный двигатель, рано или поздно в нем что-то выходит из строя. Вы приходите утром к автомобилю, поворачиваете ключ зажигания на старт, а двигатель просто не заводится. Что же делать в такой ситуации? Если вы имеете опыт ремонта и обслуживания дизельных двигателей, то в этом случае можно попытаться устранить неисправность самостоятельно. Но если такового опыта не имеется, то в этом случае выход один – буксировать автомобиль в какой-либо сервисный центр по ремонту дизельных двигателей.
Сразу же хочется сказать о том, что не стоит предпринимать попыток завести дизель Cummins с буксира, и уж тем более не пытайтесь его «прикурить». Двигатель либо просто не запустится, либо в нем что-то сломается. Стоит отметить, что на автомобилях с двигателем Cummins имеется электронный блок управления, который полностью контролирует все системы силового агрегата. Если вы будете пытаться завести двигатель от чужого аккумулятора, то есть очень большой риск вывести из строя электронный блок управления или какие-либо датчики. Во время такого запуска происходят всплески напряжения, что оказывает губительное влияние на электронику. По той же причине не стоит запускать дизель с буксира.
Диагностика дизеля Cummins
Конечно же, при возникновении каких-либо неисправностей, прежде всего, необходимо провести диагностику. Нет, не нужно подключать к электронному блоку компьютер, здесь имеется ввиду совсем не это. Для начала проверьте, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея. Если стартер вращает двигатель слишком медленно или не вращает вообще то, скорее всего, причина именно в аккумуляторной батарее. В этом случае вам необходимо установить новый аккумулятор или попытаться зарядить имеющийся. Если при повороте ключа зажигания на приборной панели загораются лампы, но стартер Cummins даже не щелкает, то здесь возможно несколько неисправностей:
- вышло из строя втягивающее Cummins;
- нарушен контакт на стартере;
- вышел из строя замок зажигания;
- сгорело реле стартера.
Если вы никогда не имели дело с электропроводкой автомобиля, то лучше вызвать опытного специалиста, который быстро устранит неисправность. Помните, что электропроводка современных автомобилей довольно сложна и не терпит при ремонте вмешательства неопытных водителей. Печальная практика показывает, что даже один неверно подключенный провод или плохой контакт могут вызвать самопроизвольное возгорание электропроводки. Не стоит экономить на специалистах, так как профессиональный ремонт определенно обойдется дешевле, чем восстановление автомобиля после неквалифицированного вмешательства в его системы.
Если с аккумуляторной батареей и стартером все в порядке, то необходимо продиагностировать топливную систему. Давно ли вы меняли топливный фильтр Cummins? Ели замена топливного фильтра производилась более 10 тыс.км. назад, то в этом случае определенно необходимо его разобрать и, как минимум, посмотреть, в каком состоянии находится фильтрующий сменный картридж. Обратите также внимание на присутствие в корпусе фильтра воды. Если в фильтре достаточно много воды, то это вполне может быть причиной невозможности запуска. Для устранения неисправности необходимо обязательно заменить топливный фильтр Cummins и прокачать систему. Если фильтр менялся относительно недавно, то это еще не говорит о том, что он не виноват в поломке. Вполне возможно, что вы просто заправили в бак автомобиля некачественное топливо, которое и вызвало интенсивное засорение фильтра. Еще один вариант – некачественный фильтр. Приобретайте фильтры только от проверенных производителей и никогда не экономьте на расходниках. Впрочем, если вы приобретаете фильтры Cummins в нашем магазине, то сэкономить у вас определенно получится. Мы предлагаем только фирменные фильтры от надежных производителей по вполне доступным ценам.
И последнее, что может случиться с топливной системой – это завоздушивание. Иными словами, в топливной системе имеется подсос воздуха. Следует отметить, что топливная система дизельных двигателей несколько отличается от бензиновых. Если в бензиновой системе вы сразу увидите утечку в топливопроводе, так как топливо нагнетается из бака, то с дизелем все намного сложнее. В любом дизеле топливный насос высокого давления (ТНВД Cummins) располагается непосредственно возле форсунок и не нагнетает, а засасывает топливо из бака. Как вы понимаете, при возникновении утечек в топливопроводе, вы ничего не увидите, так как топливо не будет вытекать, а наоборот – в систему будет засасываться воздух. Если в системе будет воздух, то в этом случае топливный насос просто не сможет доставить солярку до топливных форсунок Cummins.
Если же и с топливной системой, на ваш взгляд, все хорошо, то вероятно имеются проблемы с электроникой. На дизеле Cummins имеется минимальное количество электроники, но все же она есть. Если имеются подозрения на неисправности в электронной системе управления, то в этом случае без компьютерной диагностики вам не обойтись. Без специальных приборов просто невозможно определить поломку того или иного датчика, поэтому самостоятельно вы здесь ничего не сможете сделать. Впрочем, компьютерная диагностика Cummins сегодня не так дорога.
Как видите, двигатель может отказаться запускаться по многим причинам. Безусловно, невозможно предугадать все неисправности, но свести их к минимуму – это в ваших силах. Если вы самостоятельно обслуживаете и ремонтируете автомобиль, то используйте только качественные расходники и запчасти Cummins, и тогда автомобиль не будет преподносить вам неожиданных сюрпризов. В нашем автомагазине имеется огромный выбор запчастей для различных двигателей Cummins. У нас в продаже только качественные запчасти по низким ценам.