Датчики системы управления двигателем Cummins ISBE

Как известно, на данный момент практически все современные автомобили оснащаются компьютерным блоком управления двигателем и многочисленными датчиками. Все датчики, которые установлены на двигателе, призваны контролировать работу всех его систем. Дизель Cummins 4ISBE оснащен необходимым минимумом электроники, которая позволяет управлять силовым агрегатом и контролировать его состояние.

Датчиков на двигателе не так много, как это может показаться на первый взгляд. В этом плане двигатель Cummins довольно прост, в отличие от других силовых агрегатов импортного производства, которые оснащаются просто огромным количеством всевозможных датчиков и сложным электронным блоком управления. В этой статье мы поговорим о датчиках Cummins 4ISBE, 6ISBE и об их расположении. Эта информация будет вам весьма полезна, если вы самостоятельно ремонтируете и обслуживаете двигатель.

Наиболее важным датчиком в системе управления двигателем является датчик положения коленвала. Стоит запомнить, что датчик коленвала Cummins – это единственный компонент системы, без которого силовой агрегат просто не удастся запустить. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), как видно из названия, призван контролировать положение коленвала в процессе работы двигателя. Именно этот датчик отвечает за своевременный впрыск топлива в цилиндры. Если датчик коленвала будет неисправен, то электронный блок управления просто не сможет определить, когда необходимо впрыснуть порцию топлива. Если вы часто уезжаете на далекие маршруты, то в этом случае весьма полезно иметь запасной датчик положения коленвала Cummins. Стоит этот датчик совсем не дорого, поэтому лучше обезопасить себя от неожиданности.

Еще одним немаловажным датчиком является датчик положения распределительного вала Cummins. Его устройство и функционал аналогичны датчику коленвала. Устанавливается датчик распредвала с торца на крышке корпуса распределительного вала. Совокупная работа этих двух датчиков позволяет наиболее точно определять верхнюю мертвую точку первого цилиндра а, следовательно, точность впрыска. Заменить датчик распредвала Cummins достаточно просто. Необходимо снять с него электрический разъем, отвернуть один крепежный болт и установить новый, исправный датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Cummins расположен в передней части двигателя в корпусе термостата. Как можно догадаться, в обязанности этого датчика входит мониторинг температуры двигателя. Показания датчика температуры Cummins позволяют корректировать характеристики топливовоздушной смеси для наиболее оптимальной и экономичной работы двигателя. Дело в том, что при различных температурах топливовоздушная смесь сгорает совершенно по-разному, поэтому ее состав должен непременно менять в зависимости от температуры двигателя. Стоит отметить, что вышедший из строя датчик температуры сильно усложнит запуск дизельного двигателя в сильный мороз.

Система смазки двигателя оснащена датчиком давления масла. Принцип работы данного датчика довольно прост – он подает сигнал на электронный блок управления в том случае, если давление масла падает ниже номинального. Стоит отметить, что некоторые дополнительные системы контроля двигателя используют показания датчика давления масла Cummins в целях автоматической остановки двигателя в случае отсутствия давления масла в системе. Если датчик будет неисправен, двигатель будет продолжать работать в нормальном режиме, но в этом случае вы просто не сможете отследить момент падения давления масла, если это вдруг, по каким-либо причинам произойдет. За работоспособностью данного датчика необходимо следить.

Датчик давления топлива Cummins располагается на топливопроводе высокого давления. Этот датчик информирует электронный блок управления о давлении топлива в системе, что позволяет корректировать продолжительность впрыска топлива. При критическом давлении электронный блок информирует водителя об этом, путем зажигания лампы аварийной работы двигателя. На топливном насосе высокого давления имеется также исполнительный клапан ТНВД. Еще одним весьма интересным измерителем является датчик индикации воды в топливе. Датчик воды Cummins располагается в нижней части корпуса топливного фильтра. В том случае, если в отстойнике топливного фильтра Cummins скапливается большое количество воды, то датчик проинформирует вас об этом. Опция весьма полезна, так как на заправочных станциях вода неминуемо попадает в топливный бак.

На впускном коллекторе располагается датчик температуры и давления воздуха. По сути, это два разных датчика, но они объединены в одном корпусе. Датчик давления также часто называют датчиком разряжения Cummins. Датчик давления воздуха измеряет степень разряжения воздуха во впускном тракте, что позволяет электронному блоку отслеживать нагрузку на двигатель и корректировать подачу топлива, посредством изменения времени впрыска. Датчик температуры воздуха Cummins отслеживает температуру входящего воздушного потока и передает ее на блок управления. По этим параметрам также корректируется подача топлива. Неисправность датчика температуры воздуха также может послужить затрудненным запуском двигателя в холодное время года.

Как видите, датчиков на двигателе Cummins не так много. Стоит отметить, что другие силовые агрегаты импортного производства имеют гораздо более сложные системы управления, что усложняет ремонт и обслуживание. Дизель Cummins напротив – максимально приспособлен для самостоятельного ремонта, диагностики и обслуживания. Как уже говорилось выше, единственным датчиком, без которого двигатель работать не сможет, является датчик положения коленвала. При выходе из строя иных датчиков, двигатель будет работать, но электронный блок управления переведет его в аварийный режим работы по усредненным параметрам. Это говорит о том, что доехать до места ремонта вы вполне сможете. Однако не стоит долгое время эксплуатировать автомобиль с горящей лампой аварийной работы двигателя. Прежде всего это приведет к весьма высокому расходу топлива, а также создаст угрозу полного выхода из строя двигателя.