Головка блока цилиндров Cummins

Ремонт головки блока цилиндров Cummins ISF 2.8

Ремонт головки блока цилиндров – не самое приятное занятие, независимо от марки автомобиля и силового агрегата. Однако вечных двигателей еще не изобрели, поэтому иногда все же приходится заниматься ремонтом. Что касается двигателей Cummins, в частности модели ISF 2.8, которые устанавливаются на новые автомобили Газель Next, то, в общей сложности, ничего сложного здесь нет. Дизель Cummins ISF 2.8 имеет довольно простое устройство и опытный автовладелец вполне сможет проводить ремонт самостоятельно. Ну а если у вас нет опыта ремонта дизельных двигателей, то лучше доверить ремонт сервисному центру. Стоит отметить, что ремонт Cummins не так дорог.

Головка блока цилиндров Cummins (арт. 5271176) – узел достаточно надежный. Если соблюдать нормальный режим эксплуатации, вовремя проводить техническое обслуживание и использовать только качественные расходные материалы, то в этом случае головка блока прослужит очень долго. Однако не всегда все получается так, как хотелось бы. Опытным автовладельцам хорошо известно, что даже кратковременный перегрев двигателя может привести к необходимости ремонта головки блока цилиндров. Если использовать некачественное моторное масло или несвоевременно его менять, то и в этом случае головка блока прослужит недолго.

Если вы собрались самостоятельно ремонтировать головку блока, то перед этим необходимо подготовить необходимые запчасти Cummins и инструменты. Независимо от поломки, при демонтаже головки вам понадобится новая прокладка головки блока Cummins (арт. 5257187). Даже если старая прокладка будет в хорошем состоянии, ее все равно нужно менять, так как она не предназначена для повторного использования. Стоимость прокладки не так высока, поэтому не стоит на этом экономить. Необходимо помнить, что экономия на запасных частях и расходных материалах может привести лишь к более дорогостоящему ремонту.

Перед демонтажем необходимо освободить головку блока от всего навесного оборудования. Нужно снять подводящие трубки форсунок, непосредственно топливные форсунки Cummins (арт. Cummins 5258744/Bosch 0445110376), крышку головки блока и крышку звездочки привода распределительного вала. Далее необходимо демонтировать кольцо синхронизатора распределительного вала, натяжное устройство приводной цепи, звездочку и непосредственно цепь. После этого нужно разобрать впускной трубопровод, отсоединить привод дросселя, демонтировать перепускной трубопровод системы охлаждения и впускной коллектор. Далее разберите масляные трубопроводы турбонагнетателя, снимите термостат и сливной трубопровод топливных форсунок.

Далее можно продолжить разборку головки блока цилиндров или же демонтировать ее в сборе. Если у вас есть лебедка или иное подъемное устройство, то в этом случае головку блока можно демонтировать в сборе и уже после этого приступить к окончательной разборке. Полная разборка на месте поможет вам максимально снизить вес головки для облегчения демонтажа.

Когда головка блока цилиндров Cummins будет полностью демонтирована, можно проводить ремонт любой сложности. Настоятельно рекомендуется провести капитальный ремонт головки, так как процедура демонтажа и обратной установки достаточно трудоемка. В частности, необходимо проверить состояние клапанов, их прилегание к седлам, состояние распределительного вала и его посадочного места. Обратите внимание, что при износе посадочного места распределительного вала (постели распредвала), головка блока должна быть полностью заменена. Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно вытачивать втулки для устранения люфта, однако такой ремонт совершенно неэффективен. После ремонта сборка и установка головки производится в обратной последовательности.

Детали головки цилиндров и распредвал

НОМЕР ЗАПЧАСТИ 6C I/QSC I/QSL ОПИСАНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ
M-3802463 6
 

 
впускной клапан (в комплекте)
 
M-3802812 6
 

 
впускной клапан (в комплекте) C-gas
M-3924582 6
 

 
седло впускного клапана
 
M-3927256 6
 

 
седло впускного клапана C-gas
M-3802085 6
 

 
выпускной клапан (в комплекте)
 
M-3802813 6
 

 
выпускной клапан (в комплекте) C-gas
M-3924583 6
 

 
седло выпускного клапана
 
M-3928174 6
 

 
седло выпускного клапана категории Premium
M-3933088 6
 

 
седло выпускного клапана C-gas
M-3901177 24
 

 
сухарь клапана
 
M-3923564 12
 

 
направляющая клапана
 
M-3906412 12
 

 
пружина клапана
 
M-3925272 12
 

 
пружина клапана категории Premium
M-3972757 12
 

 
фиксатор пружины
 
M-3925273 12
 

 
вращатель категории Premium
M-3927642 12
 

 
маслосъемный колпачек
 
M-3930057 12
 

 
маслосъемный колпачек C-gas
M-3901717 12
 

 
рокер
 
M-3927692 12
 

 
регулировочная гайка
 
M-3900706 12
 

 
регулировочный винт
 
M-3901693 6
 

 
зажим рокера
 
M-3901693 6
 

 
опора рокера
 
M-3912209 6
 

 
вал рокера
 
M-3901764 12
 

 
стопор вала рокера
 
M-3931623 12
 

 
толкатель
 
M-3945866 12
 

 
толкатель 38 мм
M-3905194 12
 

 
штанга
 
M-3917728 14
 

 
болт головки блока
 
M-3917729 12
 

 
болт головки блока
 
M-3008464 1
 

 
резьбовая заглушка 1/16 NPT
M-3008466 1
 

 
резьбовая заглушка ¼ NPT
M-3008468 1
 

 
резьбовая заглушка ½ NPT
M-3920443 1
 

 
заглушка
 
M-3032693 5
 

 
заглушка 1.198""
M-3922072 2
 

 
заглушка 58 мм
M-3800340
 
12 12 впускной клапан (в комплекте)
 
M-4089761
 
12 12 впускной клапан (в комплекте) CM850 и CM2150
M-3940152
 
12 12 седло впускного клапана
 
M-3969704
 
12 12 седло впускного клапана CM850 и CM2150
M-3800341
 
12 12 выпускной клапан (в комплекте)
 
M-4089762
 
12 12 выпускной клапан (в комплекте) CM850 и CM2150
M-3940153
 
12 12 седло выпускного клапана
 
M-3968074
 
12 12 седло выпускного клапана CM850 и CM2150
M-3900250
 
48 48 сухарь клапана
 
M-3948102
 
24 24 направляющая клапана
 
M-4936076
 
24 24 пружина клапана
 
M-3944452
 
24 24 фиксатор пружины
 
M-3948578
 
24 24 маслосъемный колпачек
 
M-3945866
 
12 12 толкатель 38 мм
M-3917728
 
26 26 болт головки блока
 
M-3966430   1 1 распредвал