Головка блока цилиндров Cummins
Ремонт головки блока цилиндров Cummins ISF 2.8
Ремонт головки блока цилиндров – не самое приятное занятие, независимо от марки автомобиля и силового агрегата. Однако вечных двигателей еще не изобрели, поэтому иногда все же приходится заниматься ремонтом. Что касается двигателей Cummins, в частности модели ISF 2.8, которые устанавливаются на новые автомобили Газель Next, то, в общей сложности, ничего сложного здесь нет. Дизель Cummins ISF 2.8 имеет довольно простое устройство и опытный автовладелец вполне сможет проводить ремонт самостоятельно. Ну а если у вас нет опыта ремонта дизельных двигателей, то лучше доверить ремонт сервисному центру. Стоит отметить, что ремонт Cummins не так дорог.
Головка блока цилиндров Cummins (арт. 5271176) – узел достаточно надежный. Если соблюдать нормальный режим эксплуатации, вовремя проводить техническое обслуживание и использовать только качественные расходные материалы, то в этом случае головка блока прослужит очень долго. Однако не всегда все получается так, как хотелось бы. Опытным автовладельцам хорошо известно, что даже кратковременный перегрев двигателя может привести к необходимости ремонта головки блока цилиндров. Если использовать некачественное моторное масло или несвоевременно его менять, то и в этом случае головка блока прослужит недолго.
Если вы собрались самостоятельно ремонтировать головку блока, то перед этим необходимо подготовить необходимые запчасти Cummins и инструменты. Независимо от поломки, при демонтаже головки вам понадобится новая прокладка головки блока Cummins (арт. 5257187). Даже если старая прокладка будет в хорошем состоянии, ее все равно нужно менять, так как она не предназначена для повторного использования. Стоимость прокладки не так высока, поэтому не стоит на этом экономить. Необходимо помнить, что экономия на запасных частях и расходных материалах может привести лишь к более дорогостоящему ремонту.
Перед демонтажем необходимо освободить головку блока от всего навесного оборудования. Нужно снять подводящие трубки форсунок, непосредственно топливные форсунки Cummins (арт. Cummins 5258744/Bosch 0445110376), крышку головки блока и крышку звездочки привода распределительного вала. Далее необходимо демонтировать кольцо синхронизатора распределительного вала, натяжное устройство приводной цепи, звездочку и непосредственно цепь. После этого нужно разобрать впускной трубопровод, отсоединить привод дросселя, демонтировать перепускной трубопровод системы охлаждения и впускной коллектор. Далее разберите масляные трубопроводы турбонагнетателя, снимите термостат и сливной трубопровод топливных форсунок.
Далее можно продолжить разборку головки блока цилиндров или же демонтировать ее в сборе. Если у вас есть лебедка или иное подъемное устройство, то в этом случае головку блока можно демонтировать в сборе и уже после этого приступить к окончательной разборке. Полная разборка на месте поможет вам максимально снизить вес головки для облегчения демонтажа.
Когда головка блока цилиндров Cummins будет полностью демонтирована, можно проводить ремонт любой сложности. Настоятельно рекомендуется провести капитальный ремонт головки, так как процедура демонтажа и обратной установки достаточно трудоемка. В частности, необходимо проверить состояние клапанов, их прилегание к седлам, состояние распределительного вала и его посадочного места. Обратите внимание, что при износе посадочного места распределительного вала (постели распредвала), головка блока должна быть полностью заменена. Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно вытачивать втулки для устранения люфта, однако такой ремонт совершенно неэффективен. После ремонта сборка и установка головки производится в обратной последовательности.
Детали головки цилиндров и распредвал
впускной клапан (в комплекте)
впускной клапан (в комплекте) C-gas
седло впускного клапана
седло впускного клапана C-gas
выпускной клапан (в комплекте)
выпускной клапан (в комплекте) C-gas
седло выпускного клапана
седло выпускного клапана категории Premium
седло выпускного клапана C-gas
сухарь клапана
направляющая клапана
пружина клапана
пружина клапана категории Premium
фиксатор пружины
вращатель категории Premium
маслосъемный колпачек
маслосъемный колпачек C-gas
рокер
регулировочный винт
зажим рокера
опора рокера
вал рокера
стопор вала рокера
толкатель
толкатель 38 мм
штанга
болт головки блока
резьбовая заглушка 1/16 NPT
резьбовая заглушка ¼ NPT
заглушка
заглушка 1.198""
заглушка 58 мм
12 12 седло впускного клапана CM850 и CM2150
24 24 направляющая клапана