Почему так популярны двигатели ISBe Cummins?
Запчасти 6ISBe, как и 4ISBe стоят довольно не дорого, в сравнении с уровнем качества двигателя. Возможно в этом секрет. Давайте разберемся.
Новый двигатель ISBe от компании Cummins является прямым потомком двигателя серии B. Основные параметры - размеры, посадочные места и прочее, были сохранены. Скорее всего, это было сделано для оптимизации установки ISBe на модели автомобилей, имевших в качестве силового агрегата двигатель предыдущего поколения.
Вот список новшеств, позволяющий двигателю ISBe занимать лидирующие позиции в своем сегменте силовых установок:
- High-Pressure Common-Rail - система впрыска дизельного топлива высокого давления
- Независимый впрыск топлива в каждый цилиндр
- ТНВД нового типа
Чего добились конструкторы двигателя этими новшествами:
- Снижение потребления дизельного топлива на 10-20%
- Повышение мощности силового агрегата до 40% от предыдущего поколения
Как это работает?
В отличие от карбюраторной системы, подачей топлива в цилиндры управляет электронный блок, отдающий команды на открытие - закрытие форсунок на основе информации, полученной с датчиков. Электронный блок имеет несколько основных функций: ограничение частоты вращения двигателя, синхронизация подачи дизельного топлива в цилиндры, контроль за экологическими показателями работы ISBe. В электронной системе задействовано довольно большое количество датчиков: температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, датчик частоты вращения двигателя ISBe, датчик положения распределительного вала, датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, датчик давления и температуры смазочного масла, датчик давления топлива.
Давление в топливной рампе, подающей топливо непосредственно к топливным форсункам, создает топливный насос высокого давления, или ТНВД. Как известно, дизельное топливо хорошо воспламеняется только при наличии большого давления в цилиндрах. Причем, давление, нагнетаемое в топливной рампе насосом неизменно, и не зависит от частоты вращения двигателя.
Попадая в форсунку, топливо распыляется в цилиндр, обслуживаемый данной форсункой, в момент, соответствующий максимальной эффективности возгорания смеси. Это происходит следующим образом: форсунка имеет сопло малого диаметра, в обесточенном состоянии это сопло закрыто игольчатым клапаном. Конструкция напоминает автоматическую ручку, какие мы используем для записи на бумажных носителях. Так вот, когда форсунка 6ISBe обесточена - стержень виден, и закрывает сопло. Когда на форсунку подается напряжение, стержень (в нашем случае игольчатый клапан), втянут и открывает свободный ток топлива. Как можно понять из схемы работы, самая большая опасность заключается в засорении форсунки, то есть попадании грязи между стенкой сопла и иголкой клапана. В таком случае, высока вероятность постоянного попадания избыточного количества топлива в цилиндр. Результатом может стать перегрев двигателя. И если на 4ISBe мы точно поймем что появилась проблема - по вибрации одного из четырех цилиндров, но на щестицилиндровом 6ISBe можно проехать довольно долго. Но, нам не стоит этого опасаться, так как электронный блок управления двигателем, по совокупности показателей, даст нам не только сигнал о возможной поломке, но и сообщит ее возможную причину кодом неисправности.
Из опыта эксплуатации двигателя 4ISBe и его старшего брата 6ISBe, становится понятно, что двигатели крайне надежные и до 120 тыс.км. не дают о себе знать ничем, кроме исправной работы. В дальнейшем, возможны два варианта: вы качественно обслуживаете двигатель, заменяете все необходимые по регламенту детали, или просто продолжаете эксплуатацию без диагностики и профилактики.
На самом деле, запчасти 6ISBe, как и 4ISBe стоят довольно не дорого, в связи с большим тиражом выпуска самих двигателей и комплектующих к ним. Простота конструкции позволяет автовладельцу самостоятельно совершить львиную долю работ по замене форсунок, фильтров и прочих расходников.
Кстати о фильтрах. Не стоит на них экономить, особенно на топливном: возможно, в российских условиях, он сохранит жизнь, или точно, продлит срок службы топливной форсунке 4ISBe.
В заключение, стоит сказать, что наша компания осуществляет собственные прямые поставки с завода Cummins, что гарантирует конкурентные цены и широкий ассортимент наличия.
Линейка двигателй ISBe
Л.С. / обороты Крутящий момент,
Нм / обороты (max) Класс
Двигатель Cummins 4ISBe устанавливается на:
- КамАЗ 65115, КамАЗ 65117, КамАЗ 4308
- AVIA: D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120
- Higer: KLQ-6885-Q
Двигатель Cummins 6ISBe 6.7 устанавливается на:
- КамАЗ 6540 (300 л.с.), 53605 (285 л.с.), 4308 (245 л.с.), 65117 (300 л.с.), 5308 (285 л.с.), 4308-6064-79(С3)(245 л.с.), 4308 (210 л.с.), 43253 (210 л.с.), 4308 (185 л.с.), 43253 (185 л.с.),65115 (300 л.с.), 45144 (285 л.с.), 65115 (285 л.с.), 43255 (185 л.с.)
- Грузовиках AVIA: D60 / D75 / D80; D85 / D90 / D100; D110 / D120;
- ПАЗ-320402-05, ПАЗ-3237, ПАЗ «Вектор» междугородное исполнение (ПАЗ-4234-40%), ПАЗ-320412-05 (ПАЗ-4234-40%), КАВЗ-4235-32/12, КАВЗ-4235-33/13;
- КАВЗ-4238-02, КАВЗ-4238-05 (школьный)
- ЛиАЗ-525653-01 пригород, ЛиАЗ-525626-20 (школьный), ЛиАЗ-525653, ЛиАЗ-529353, ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.58
- НефАЗ-5299-20-32, НефАЗ-5299-20-33, НефАЗ-5299-10-32, НефАЗ-5299-30-32, НефАЗ-5299-30-33, НефАЗ-5299-11-32, НефАЗ-5299-37-32, НефАЗ-5299-17-32, НефАЗ-5299-20-22, НефАЗ-5299-30-22
- Автобус Higer KLQ-6885-Q
- А так же на марках: Yutong, Golden Dragon, MAN, DongFeng, Волжанин, MAP3, Iveco, Avia, Баз, Zhong Tong итд.
Осуществляем доставку запчастей Cummins ISBе в Москву, Санкт-Петербург, Ростов, Нижний Новгород и другие города.