Ремонт головки блока цилиндров Cummins
Дизельные двигатели Cummins на данный момент весьма популярны как в России, так и во всем мире. В подавляющем большинстве случаев, дизели линейки Cummins устанавливаются на коммерческие автомобили и специальную технику – электростанции, насосные станции и т.д. Двигатели завоевали столь большую популярность, потому что они довольно просты в устройстве, ремонте и обслуживании. Каждый специалист, который занимался ремонтом дизельных двигателей, вполне сможет взяться за обслуживание или даже капитальный ремонт дизеля Cummins. Однако, несмотря на высокую востребованность и популярность данных двигателей, в сети интернет присутствует достаточно мало информации об их обслуживании и ремонте. Постараемся восполнить этот пробел и в данной статье поговорим о ремонте головки блока цилиндров дизельного двигателя.
Прежде всего, поговорим о том, когда может потребоваться ремонт головки блока цилиндров Cummins. Конечно же, точных сроков или пробега здесь назвать не получится, так как это зависит от многих факторов. Можно лишь сказать, что головка блока цилиндров Cummins достаточно надежна и практически никогда не выходит из строя.
Безусловно, это справедливо только в том случае, если ваш автомобиль получает своевременное и качественное техническое обслуживание. Если же вы не соблюдаете сроков технического обслуживания или используете недостаточно качественные запчасти Cummins, то в этом случае ремонт не заставит себя долго ждать. Сломаться может практически что угодно:
- клапана Cummins;
- распределительный вал Cummins;
- детали крепления клапанов;
- толкатели клапанов;
- прокладка головки блока Cummins и многое другое.
Также стоит отметить, что при перегреве двигателя, головка блока цилиндров может и вовсе треснуть, что приведет ее в полную негодность. Поэтому, чтобы избежать преждевременного ремонта головки блока, вовремя обслуживайте автомобиль и используйте только качественные запчасти и расходники Cummins.
Процесс ремонта головки блока Cummins
Прежде чем приступать к демонтажу головки блока, необходимо снять клапанную крышку и тщательно все осмотреть. Вполне возможно, что вы сразу обнаружите неисправность. Это может быть поломанный толкатель клапанов, пружина клапана Cummins, износ кулачка распределительного вала и многое другое. Если же ничего обнаружить не удалось, то в этом случае нужно снимать головку и приступать к ремонту. Перед этим, конечно же, необходимо слить охлаждающую жидкость и демонтировать топливные форсунки Cummins. Снимать форсунки необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить их распылители. Кроме того, если вы не планируете промывать или ремонтировать форсунки, то в этом случае нужно обязательно запомнить их расположение. После ремонта форсунки необходимо поставить именно так, как они стояли до ремонта. Однако при демонтаже головки блока желательно также промыть и откалибровать форсунки.
После того как вы снимите головку блока, ее необходимо тщательно вымыть и только после этого приступать к разборке. При разборке головки необходимо аккуратно раскладывать все детали так, чтобы вы помнили, что и где стояло. Особенно это касается клапанов, если вы, конечно, не собираетесь их менять. Если же вы будете менять клапана Cummins, то в этом случае старые можно просто выбросить. Новые клапана необходимо обязательно притереть, чтобы обеспечить их максимальную герметичность. Дело в том, что новые клапана могут неплотно прилегать к седлам, что неминуемо приведет к снижению компрессии. А, как известно, компрессия – весьма важный показатель для дизельного двигателя.
Если у вас были проблемы с регулировкой клапанов, то в этом случае, скорее всего, имеет место быть выработка на кулачках распределительного вала. Распределительный вал Cummins стоит не так дорого, поэтому его вы сможете просто поменять. Замена распределительного вала позволит восстановить работу газораспределительного механизма, что в итоге весьма благотворно скажется на расходе топлива и мощности двигателя. Не забудьте также, что после замены распределительного вала необходимо обязательно отрегулировать клапана. Осмотрите также толкатели и коромысла клапанов, так как они также могут иметь слишком большой износ.
Как избежать преждевременного ремонта головки блока
Конечно же, вас интересует вопрос, как можно максимально продлить ресурс головки блока цилиндров Cummins. Здесь все очень просто. Для продления ресурса необходимо соблюдать регламент технического обслуживания и применять только качественные расходники и запчасти Cummins. Особенно это касается моторного масла. В головке блока довольно много трущихся деталей, которые нуждаются в непрерывной и качественной смазке. Если использовать некачественное масло, то детали газораспределительного механизма будут довольно быстро изнашиваться, что приведет к существенному уменьшению ресурса. Обратите внимание также и на масляный фильтр Cummins, так как от него тоже многое зависит. Если моторное масло будет недостаточно хорошо фильтроваться, это также приведет к повышенному износу деталей газораспределительного механизма.
Если же вы столкнулись с необходимостью ремонта, то в этом случае покупайте запчасти только в проверенных магазинах. В нашем автомагазине вы можете купить запчасти Cummins от мировых производителей по весьма оптимальной цене. Мы напрямую работаем с производителями, поэтому всегда гарантируем качество запчастей и расходников. Помните, что именно от качества запчастей зависит ресурс головки блока. При установке надежных запчастей и соблюдении регламента технического обслуживания, ваш двигатель будет работать максимально долго, пока не потребуется его ремонт. Как показывает практика, на автомобилях Газель Бизнес и Валдай, двигатели Cummins способны работать вплоть до 500 тыс.км., не требуя серьезного ремонта.